Факторы ранжирования

Практически все сайты, доступные сегодня в интернете, делятся на две основные категории: коммерческие (сайты, которые предлагают товары или услуги) и информационные (сайты, предоставляющие информацию о чем-либо). Из-за отмены Яндексом влияния ссылок на ранжирование, владельцам сайтов приходится осуществлять более комплексную работу для их оптимизации. Существует ряд коммерческих факторов, которые влияют на ранжирование сайтов для Яндекса.

Факторы ранжирования сайта

Коммерческие сайты должны иметь доверие не только поисковых систем, но и клиентов. Именно поэтому коммерческие факторы ранжирования оказывают наибольшее влияние на позицию вашего сайта при поиске. Чем больше доверие клиентов и поисковиков, тем большей популярностью он будет пользоваться.

Каждый из перечисленных ниже факторов не является гарантией того, что ваш сайт сразу попадет в ТОП поисковых систем. Но при этом каждый из них может оказывать положительное или отрицательное (при неумелом использовании) влияние на позиции сайта в поиске.

Чтобы сайт был полезным для вас, ваших клиентов и поисковиков, нужно максимально глубоко изучить свою сферу деятельности, понять потребности и желания своих потенциальных посетителей.

1. Спрос.

Чтобы понять, что ищет ваш будущий клиент в интернете - не нужно придумывать велосипед. Давно и успешно существуют программы, которые фиксируют запросы пользователей. Одной из таких программ является Яндекс.Вордстат. Этот сервис можно освоить за считаные минуты, а польза, оказанная им для вашего сайта, будет неоценимой.

2. Ассортимент товаров и услуг.

Чем шире список предлагаемых вашим сайтом услуг или товаров, тем лучше будет ранжироваться сайт – он будет отвечать большему числу запросов поисковых систем. И наоборот, чем меньше товаров и услуг предлагает сайт, тем хуже будет позиция сайта в ТОПе.

3. Предоставляемые услуги.

В случае если вами предоставляются не какие-либо товары, а только определенный спектр услуг, постарайтесь, чтобы их перечень был максимально широким и соответствовал потребностям потенциальных клиентов.

4. Оптимизация каталога.

Детальная работа над каталогом предлагаемых товаров и услуг направлена на то, чтобы сделать его максимально удобным для пользования. При работе над структурой необходимо отталкиваться опять же от интересов покупателей. 

Качество контента

5. Общение с клиентами.

Обратная связь с клиентами необходима для нормальной работы каждого успешного коммерческого сайта. При этом в идеале сам потребитель услуг должен выбрать способ связи. Таковыми могут стать -  общение по электронной почте, в социальных сетях, а также Skype и консультации в режиме реального времени.

6. Сотрудничество с Яндексом.

Добавьте данные о фирме в Яндекс.Справочник, при этом, обозначив тип деятельности, написать адрес и другую информацию.

7. Формат hcard при сохранении контактов.

Использование особого микроформата hcard на странице контактов позволит организовать их автоматическое перемещение в интернет-справочники, работающие онлайн.

8. Как создать интерактивную карту.

Сотрудничая с API Яндекс Карты возможно создание собственную интерактивной карты, где будут обозначены местоположение организации и зоны, куда осуществляется доставка. При этом самостоятельное создание карты не рекомендуется.

9. Данные WHOIS.

Доменное имя, а также хостинг следует зарегистрировать на юридическое лицо. При общеизвестности данного факта следует упомянуть об этом еще раз.

10. Телефонный номер.

В качестве основного телефонного номера следует указывать городской, предоставляя его в формате +7 (495) или 8 (800) (предназначено для бесплатных звонков). Использование номера мобильного телефона возможно только в качестве дополнительной информации.

11. Электронная почта на собственном домене.

Целесообразно использование корпоративной почты на своем домене. При необходимости можно разбить почтовые ящики для нужд основных служб.

12. Внутренний поиск.

Предоставьте потенциальному клиенту возможность осуществления самостоятельного нахождения товара или услуги при помощи внутренней поисковой системы сайта.

13. Положительные отзывы.

Отзывы, подтверждающие качество покупки или услуги, оставленные клиентами, прекрасно дополняют содержимое сайта. В случае возможности модерации комментариев полезно оставлять лишь положительные, но при работе с крупными сайтами-отзовиками имеет смысл наличие представителя.

14. Соцсети.

Популярности бренда и его продвижению во многом способствуют наличие сообществ в известных и частопосещаемых соцсетях.

15. Роль фото.

Повышению доверия со стороны покупателя будет способствовать размещение настоящих фотоизображений сотрудников фирмы, созданных в интерьерах фирмы.

16. Качественные фото.

Предоставление высококачественных фотографий предлагаемого товара многое скажут о серьезности фирмы и ее намерений.

17. Реклама, присутствующая на сайте.

Размещение баннеров или продажа исходящих ссылок являются коммерческим аспектом определения позиции для Яндекса, но плохо сказывается на сайте. Результатом может стать даже получение ряда санкций, таких как АГС-фильтр.

18. Новостной раздел.

При наличии страницы «Новости о компании» следует позаботиться о ее частом наполнении. Постоянно появляющиеся новости скажут клиентам о том, что сайт не приостанавливает свое развитие.

19. Видеоряд.

Согласно исследованиям, человек запоминает:

- 10% услышанного;

- 20% прочитанного;

- 70% увиденного.

Учитывая данную статистику, появление на YouTube ролика о товарах, услугах и фирме, в целом, позитивно скажется на увеличении числа клиентов.

20. Способы оплаты.

Применение различных способов оплаты (нал/безнал), а также возможность расплатиться за покупку электронными деньгами, определенно станет огромным плюсом.

21. Доставка.

Имеет смысл предложение различных доступных вариантов доставки товара клиенту. Самовывоз, региональная доставка, а также возможность использования пунктов выдачи и выезд курьера – оптимальный перечень предоставления данного вида услуг.

22. Ключи в URL-адресе.

Настройка URL-адреса с использованием ключевых слов является несомненным плюсом

23. Оптимальные заголовки.

Классический – понятный и читабельный заголовок в системе Яндекс должен состоять не более чем из 70 символов и привлекать клиента информативностью и неординарностью.

24. «Нет» ключевым словам.

Следует забыть о точном вхождении определенных слов и фраз и их определенном числе. Долой стандартное мышление – следует подумать о том, что, по вашему мнению, должен сделать пользователь.

25. Привлечение партнеров.

Чтобы привлечь к сотрудничеству потенциальных партнеров, необходимо указать список известных фирм, с которыми вы имели дело когда-либо.

26. Похожие товары.

Основываясь на предпочтениях клиента, следует посоветовать ему схожие по функциям товары и смежные с ними услуги.

27. Оптимальные цены.

Следует исследовать ценовые предложения конкурентов, так как существенное завышение может существенно отразиться на числе покупок.

28. О скорости загрузки.

Уделите внимание вашему хостингу или серверу и их скорости. Работая над сайтом, постоянно проверяйте, насколько быстро загружаются страницы.

29. Мобильная версия.

Не стоит забывать и о клиентах, которые активно применяют телефоны для выхода в интернет. Наиболее практичным вариантом станет разработка адаптивной версии сайта.

30. Поведенческие моменты.

Некоторые из пунктов, указанных выше, оказывают существенное влияние на аспекты поведения сайта. При наличии высокого уровня отказов, ТОП определенно окажется недоступен.

31. Ведение корпоративного блога.

Наличие тематического блога для общения с пользователями значительно улучшит положение дел. Создание экспертных статей повлияют на статус компании.

32. Instagram.

Часто клиенты предпочитают один раз увидеть, а не сто раз прочитать. Для таких и существует Instagram. Товары для женщин, все то, что касается ландшафтного дизайна, услуг визажистов здесь исключительно востребовано. Набирая в Instagram подписчиков, можно переадресовать их на собственный сайт.

Помимо вышеуказанного, стоит ознакомиться с советами Яндекса «Как сделать сайт эффективнее» и подробнее узнать о существующих аспектах ранжирования.