Как сформулировать заголовки H1-H6

Немаловажное значение для продвижения сайта играют заголовки, они же теги, h1-h6, которые помогают продвинуть сайт в топовые позиции первых страниц ПС. Разберемся, что это такое и как это правильно использовать.

Заголовки h1-h6 являются самыми важными тегами, на которые ориентируются поисковики. Вместе с грамотно используемыми метатегами title они помогают правильно оптимизировать сайт, чтобы его легко смог найти посетитель или потребитель. Без этого сайт будет висеть в поисковиках в лучшем случае где-нибудь на сотых страницах.

Структура подзаголовков

Нужно соблюдать при создании заголовков следующие нюансы:

  1. Вставлять ключи и дублировать их на страничке, при этом один раз в самом начальном предложении после заголовка.
  2. Не спамить.
  3. Использовать тег h1 не более одного раза. При этом в коде странице он должен занимать высокую позицию.
  4. Ключевые фразы первостепенной важности также необходимо указывать поближе к заголовку.
  5. Заголовок должен отражать суть страницы, товара или текста, но при этом быть небольшим.
  6. В подзаголовках ключи тоже нужно употреблять, но с учетом грамматики и возможного замещения синонимами.

Однако все-таки стоит подробнее разобраться в правильном применении тегов.

Использование тэгов на страничке

Теги h1-h6 используются подобно заголовкам глав книг для выделения страниц. На странице они идут парами. Если ими необходимо выделить какую-либо фразу, то вставлять их надо следующим образом: <h1>Главный заголовок</h1>. Так выделяется основной заголовок. Все остальные должны использоваться точно также по мере уменьшения их значимости.

Как правильно составить заголовки

Самым значимым в СЕО является тег h1, поскольку он главный на странице. Он является названием текста (статьи или описания) или товара/услуги. В середине его пары должна быть вставлена ключевая фраза, являющаяся важнейшей на странице. При этом возможность использовать тег h1 может быть единоразовой, включив при этом в него основные ключи, стимулирующими продвижение странички. Пишутся заголовки точно так же, как и метатеги title.

Как составлять заголовки

При этом тег h1 и метатег title не должны быть абсолютно похожими, а кроме того слишком большими. Не стоит туда пихать как можно больше ключей. Вполне хватит одного-двух, выраженных примерно в пяти словах. Иначе поисковик вообще их будет игнорировать или примет за спам. Таким образом, если перебрать с ключами, то позиция сайта в поисковике существенно упадет.

Что касается заголовков h2-h6, то их можно неоднократно повторять на странице. При этом они также распределяются по значимости в порядке уменьшения. Эти теги используются также парно, и с помощью них тоже желательно выделять основные ключевые фразы. При этом их можно разбавлять. Однако не стоит их делать идентично тегу h1. Используемые в них слова и фразы необходимо неоднократно дублировать на странице, но осмысленно. При этом первое предложение должно соответствовать по смыслу заголовку.

Не стоит создавать размытых заголовков, или не соответствующих сути страницы. Ведь они создаются как ориентир для поисковиков и посетителей. При этом, как уже говорилось выше, не создавайте слишком больших заголовков и вставляйте в них ключи.

Теги h1-h6 должны применяться на странице (не в тексте) только в убывающем порядке. При этом стоит сказать, что именно это является главным минусом бесплатных шаблонов, поскольку там теги могут идти не по порядку.

Заголовки h3 для поисковиков не столь важны, но лучше всего их использовать в тексте, но не в блоках.

Основные ошибки при создании тегов

Как уже говорилось ранее, в бесплатных шаблонах многих CMS-платформ не соблюдается правильность размещения тега h1. Кроме того и теги h3 часто размещаются в блоках и других элементах сайта. Также минусом бесплатных шаблонов является нарушение стандартов W3C. При этом в теге может оказаться включена ссылка, картинка или логотип. Поэтому к бесплатным шаблонам следует относиться очень внимательно.

Но это ошибки платформы, а главной ошибкой самого пользователя является использование визуального редактора, поскольку именно при работе с ним есть высокая доля вероятности оставить заголовок пустым или незакрытым.

Конечно, здесь были перечислены не все ошибки, но наиболее часто встречающиеся. Однако при их устранении сайт существенно повысится в выдаче.