Как проверить исходящие ссылки с сайта

Проверка исходящих ссылок должна стать привычной процедурой для веб-мастера. Периодически нужно чистить и некоторые закрывать от индексирования. Размещенные адреса переходов на мелкие ресурсы понижают рейтинг сайта. Особенно важно вовремя почистить сайт от битых адресов или анкоров.

Внешние ссылки – адреса перехода на другие сайты, размещенные на страницах вашего ресурса. Поисковые боты учитывают открытые ссылки, не заблокированные от индексации.

Способы проверки внешних ссылок с ресурса

Для начала нужно проанализировать исходные данные (количество ссылок на внешние ресурсы). Не стоит тратить время на подсчет вручную – воспользуйтесь удобными сервисами для автоматизации проверки. В сети их очень много. Веб-мастера выделили самые удобные в работе:

Linkpad.ru. Для запуска проверки сервисом отыщите специальную строку и продублируйте адрес перехода на свой ресурс. Далее нажмите кнопку «Найти ссылки». Информация в разделе «Получатели» покажет полный список внешних ресурсов. Без предварительной авторизации вы увидите только первые пять позиций. После авторизации аккаунта вам станут доступны все данные. Сервис позволяет полностью проследить в какой заметке размещена ссылка, ее анкор. Иногда хромает достоверность информации.

 Megaindex.ru. Эффективный сервис для поиска внешних ссылок. Главное условие – регистрация на ресурсе. После процедуры добавьте адрес своего сайта. Когда ресурс появится в таблице, нужно нажать на его название. Далее откроется страница, где в верхнем меню нужно зайти в раздел «Сервисы» и выбрать запуск аудита сайта. Нужно снова ввести адрес проверяемого ресурса и нажать «Начать».

Сервис может предложить вам поделится конфиденциальной информацией (телефон и прочее) для оповещения окончания аудита, но это вовсе не обязательно. Просто запустите анализ индексации. Главное, не закрыть страницу до окончания процесса проверки. Как правило, она длится всего несколько минут. Обратите внимание, что сервис проверяет только первых 50 страниц бесплатно, для более глубокой проверки – заплатите по тарифу. Для просмотра списка внешних ссылок найдите в верхнем меню вкладку «Еще» и нажмите кнопку «Исходящие ссылки». Веб-мастера любят этот сервис благодаря удобному разделителю на открытые и закрытые адреса переходов.

 pr-cy.ru/link_extractor. В тройке популярных сервисов оказался и этот веб-ресурс для проверки. Он выполняет свою работу по аналогии с предыдущими сервисами. Внешние ссылки появляются с правой стороны, закрытые обозначаются словом nofollow. Главный минус ресурса – проверка осуществляется только с адреса указанной страницы. Если размещено более сотни заметок, стоит подобрать другой сервис для проверки.

 

Как закрывать ссылки правильно

После окончания аудита вы увидите общее количество исходящих адресов перехода, размещенных в структуре заметок сайта. Теперь предстоит отсеять ненужные и закрыть некоторые от фиксирования поисковыми ботами. Для закрытия нужно использовать код nofollow. В закрытом состоянии адрес перехода будет выглядеть таким образом: <a href="/ссылка" rel="nofollow">текст или интернет-адрес картинки</a>. Веб-мастерам хорошо знаком добрый старый метод защиты от индексации Яндексом - noindex.

В шаблоне можно встретить много сторонних ссылок. Убираются они очень просто. Для начала нужно скопировать текст, зайти в меню движка путем «Дизайн» - «Редактор» - «Footer.php». Дальше нажимайте комбинацию клавиш Ctrl+F для запуска аудита. Найденный ненужный фрагмент можно удалить, но на всякий случай позаботьтесь о резервной копии информации.

Вшитые ссылки на WordPress также понижают позиции сайта в рейтинге - располагаются в специальном виджете, который можно легко удалить в админке. Молодым ресурсам желательно заблокировать индексацию сайтов в виджете. Желательно также закрыть раздел ссылок в комментариях.

Некоторые специалисты считают, что можно оставить нетронутыми некоторые ссылки на крупные популярные ресурсы (Яндекс, Гугл, Вконтакте, Ютуб и прочие).

Очень плохо, если сайт насыщен битыми ссылками, также такими, что ведут на вредоносные ресурсы или работают некорректно. Поэтому желательно хотя бы раз в месяц чистить ресурс от таких адресов перехода. Как правило, проблемные адреса перехода сосредоточены в блоке комментариев. Пользователи рекламируют свои ресурсы, потом забрасывают работу с ними – такую «дружбу» нужно обрывать. Необязательно это делать вручную, достаточно воспользоваться специальным плагином, к примеру, Broken Link Checker. После запуска откройте в админке движка раздел «Дополнительно», пролистав его в самый низ, найдите кнопку для всей перепроверки страницы. Аудит займет некоторое время. После проверки плагин покажет список проблемных ссылок для исправления:

- закрытые страницы (403 Forbidden);

- несуществующая страница, с ошибкой (404 Not Found);

- адреса, утратившие связь с хостингом (503 Service Unavailable).

В первую очередь желательно пересмотреть ссылки, выделенные красным цветом. Теперь вы знаете способы проверки внешних ссылок. Важно вовремя возобновить их баланс для поисковых ботов.