Релевантность текста

В этом материале я попытаюсь «пролить свет» на то, как привлечь на свой сайт как можно большее число целевых посетителей, используя релевантную текстовую информацию.

Я длительное время изучал вопросы релевантности и даже написал пару статей для научных журналов. Путем экспериментов довел несколько своих ознакомительных текстов к почти стопроцентной релевантности и получил вывод, что релевантная информация очень серьезная вещь т.к. она позволит выдать ваши материалы (посты) в ТОП поисковых систем.

Релевантный - это текст, который соответствует задаваемому поисковому вопросу. Чем точнее информация, представленная на странице, будет отвечать поисковому запросу, тем больше релевантность текста.

Релевантность

Забегая немного вперед, скажу, что релевантность далеко не заменяемый способ повысить позиции в поисковиках. Имеется еще несколько факторов, от которых зависит, попадет ли ваша информация в ТОП-выдачу поисковиков или нет. Поэтому исправлять уже ранее выложенную информацию в сети торопиться не стоит. Вот моменты, которые следует учитывать.

1. Правильный подбор ключевых слов.

2. Тест не должен содержать лишней информации, то есть быть оптимизированным.

3. Присутствие графической информации на странице.

4. Корректные гиперссылки на страницы вашего сайта.

Вышеперечисленные факторы дают отличный результат при отсутствии материальных затрат с вашей стороны. Релевантность подаваемой информации идет во главе этих правил.

Релевантность текста

Релевантный текст

Разберем на примере, что такое релевантный текст. Предположим, вы ищете рецепт «как приготовить яичницу». Вбиваем запрос в поисковую строку Яндекса и перед нами открывается десять первых результатов, которые называются ТОПОМ.

Открываем в отдельной вкладке или в окне браузера (у кого как) самую первую гиперссылку. Изучаем рецепт. Далее, идем готовить яичницу и, если вы по результатам приготовили действительно яичницу, значит эта текстовая информация была почти со 100-процентной релевантностью.

Это означает, что в этой информации, в нашем случае, это подробно описанный рецепт приготовления яичницы.

Но, при написании статей возникает вопрос. Как определить, что подаваемая текстовая информация релевантная. Просто! Есть специализированный сервис MegaIndex. С помощью него можно проверить, насколько ваш текст релевантный. Кроме проверки релевантности, сайт имеет много других возможностей. Часть из них платная, а часть нет.

Сервис MegaIndex позволяет выявить позиции запросов в поисковиках. Даже можно заказать продвижение сайта. Некоторые полезные функции я излагал в другой статье.

Проверить релевантность текстовой информации не потребует от вас материальных затрат. Посмотрим, как можно проверить, насколько ваш текст релевантный.

Как проверить релевантность.

Перейдем на ресурс MegaIndex. Регистрируемся и добавляем свой сайт. Сделать это абсолютно легко. После регистрации, и добавления сайта, перейдем на вкладку «SEO-cервисы» и в раскрывающемся меню выберем «Анализ релевантности». После, вы автоматические перейдете на следующую страницу. Далее, введите ключевик, под который написан текст в поле «Запрос». Адрес вашей страницы напишите в поле “url” и нажмите «Проверить». Внизу появляются блоки, отражающие релевантность страницы. Остановимся на этом подробно. В 1-м блоке отражена релевантность «Title», второй блок отображает релевантность представленной текстовой информации.

Проверка релевантности текста

Разберем каждый критерий, что он обозначает. Показатель «вхождений слов из запроса» обозначает кол-во ключевиков в заголовке текста.

Посмотрев на результаты, может возникнуть вопрос, где сервис взял дополнительное слово «релевантность». А дополнительное слово появилось из-за плагина All In One SEO Pack. Просто этот плагин для продвижения использует дополнительный заголовок.

У многих начинающих SEO-специалистов от такого обилия информации может случиться ступор. Не отчаивайтесь, всего можно достичь, главное, стараться. Без этого вы хорошим специалистом не станете в СЕО-продвижении. Придется изучить досконально большие учебные материалы по продвижению сайтов.

Показатель «Точных вхождений запроса» говорит нам, сколько раз попадается ключевое слово без склонений и словоформ.

Показатель «Морфологически точных вхождений запроса» учитывает ключевой запрос в точном вхождении и с разными склонениями и словоформами.

Если общая релевантность будет на уровне 85-95% и выше, то это отличный результат. Можете себя поздравить.

Рассмотрим следующий блок, в нем должен быть примерно тот же результат. То есть цифры по обе стороны косой черты должны быть одни и те же. Если цифры разные, то сервис выдает данные как ошибку.

Скриншот показывает степень важности критериев, начиная с вверху вниз. Сильно утруждать себя для того чтобы везде стояла галочка зеленого цвета, не стоит. Порой соблюсти все требования не получается возможным. Просто уделите большее внимание блоку «Критическое» который реально важен. Учитывайте еще тот момент, что алгоритмы ПС не являются идеальными и поэтому могут выдать ошибки при выдаче результатов.

Подсвеченные ключевики в тексте и заголовке вы заметите в самом внизу. Так их видят поисковики.

Релевантность текстовой информации является ключевой составляющей при продвижении сайта. Доведите релевантность почти до 100% отметки и ваши позиции в поисковых системах резко подрастут.