Социальные сигналы

Все больше владельцев веб-ресурсов пытаются поднять рейтинг в поисковике, используя репосты на контент в самых раскрученных социальных сетях. Каждый крупный сайт и вправду оборудован кнопками соцсетей для комментирования или постинга материалов на Фейсбук, ВКонтакте, Одноклассники, Твиттер и Гугл+. Для повышения социальной раскрутки многие ресурсы имеют в соцсетях официальные группы и страницы для общения с аудиторией. Но часто этого недостаточно, чтобы решить проблему социализации ресурса в полном объеме. До этого времени остается открытым вопрос: насколько эффективны социальные сигналы для поискового рейтинга.

Социальные сигналы для СЕО

Социальные сигналы для раскрутки ресурса: история

Некоторые веб-мастера с помощью привлечения социальных сигналов (далее – СС) и улучшения поведенческих факторов полностью обходятся без покупки ссылок. Тем более Гугл стал банить сайты, которые закупали ссылки для своего продвижения. Даже при покупке качественных ссылок нет гарантии, что в недалеком будущем ваш ресурс засорят ссылками, которые потянут ресурс вниз.

Еще семь лет назад Дэнни Салливан стал первым исследователем, который подробно в научном аспекте изучил этот вопрос. Ученый сделал следующие выводы:

- Гугл не мог анализировать данные из соцсети Фейсбук – персональные данные пользователей были закрыты;

- чем больше упоминаний о сайте в Твиттере, тем положительнее Гугл отреагирует на ресурс, увеличив его рейтинг.

Буквально через пол месяца после публикации результатов исследования представитель WebSpam компании Google в видеообращении к пользователям подтвердил, что для построения рейтинга поисковик анализирует СС. Более точной информации о влиянии СС для раскрутки ресурсов в поисковых системах на сегодня не существует. Разработчики крупных систем поиска информации в сети ищут пути для изменения устарелых алгоритмов во избежание новой волны накрутки рейтингов. Ведь известно, что появилось огромное количество специальных бирж для продвижения продуктов в сети с помощью социальных страниц. Для СЕО-оптимизаторов такие сервисы позволяли повысить трафик сайта, увеличив ссылочную массу с соцсетей.

Как повысить рейтинг в поисковике?

Ресурс можно действительно раскрутить цитированием в соцсетях – это очень привлекает читателей. Хотя, отдавайте предпочтение крупным социальным аккаунтам с большим количеством подписчиков и обходите стороной страницы, которые едва прошли индексацию. Желательно, чтобы структура СС была разбавленной: ссылки должны исходить с разных профилей и разных соцсетей. Ссылки, размещенные только на корпоративной странице, не окажут должного эффекта на рейтинг ресурса в поисковике.

Еще один значимый фактор – периодичность и скорость появления ссылок. Молодой ресурс, который слишком быстро умножает свою ссылочную массу может попасть в бан-лист поисковиков из-за «накрутки».

Наиболее оптимальный способ оптимизации СС – установка кнопок соцсетей на каждой странице. Каждый читатель сможет через свою страницу поделиться информацией со своими виртуальными друзьями. Конечно, далеко не все посетители будут активно использовать эти кнопки.

Социальные сети и сервисы

Разновидности СС

Лайки. Кнопки для оценок «мне нравится», как правило, в виде сердечек или ладошки с поднятым пальцем («класс!»).

Посты. Посетитель может опубликовать анонс понравившейся заметки у себя на стене аккаунта. Некоторые пользователи самостоятельно копируют ссылку на статью, большинство пользуются специальной кнопкой для постинга.

Перепосты. Публикации анонса в соцсети, которыми поделились другие читатели, подписанные на новости аккаунта. К ним относятся и ретвиты.

Гугл и Яндекс отмечают постоянные сеансы посещения сайта конкретным пользователем, поэтому в дальнейшем учащает показы заинтересовавшего ресурса.

Тандем SEO и SMO

Соцсети обеспечили владельцам ресурсов и маркетологам удобный контакт с потенциальными клиентами. Огромное количество пользователей Фейсбука покупают товар, общаясь с менеджером фирмы через страничку в соцсети. Телефонные звонки уходят в прошлое. Контакт в любое удобное время вызывает лояльные и доверительные отношения к производителю или реализатору продукции.

Множество предпринимателей отказывается от создания официального сайта, отдавая предпочтение публичной странице в социальных сетях. Слияние SEO и SMO с SMM уже близко. В 2012 году Салливан спросил у Каттса, представителя компании Google, о приравнивании СС к ссылкам по силе воздействия на рейтинги. Каттс уверенно намекнул, что через несколько лет придет звездное время СС. По сути, оно настало.

Эффективность влияния СС на ресурс

В сети развелось немало сервисов по накрутке соц. факторов. Можно заказать продвигать отдельные страницы, но это неудобно для ресурсов с тысячным списком заметок. Все это можно решить с помощью универсальной системы под названием Юзератор. Сервис обладает модифицированным интерфейсом, удобным для рекламодателей.

Создавая задание, юзер может загрузить огромное количество ссылок или постов с помощью Экселя. Это в разы ускоряет процесс. К примеру, вам нужно написать тысячу уникальных постов про свой ресурс. После заказа на бирже контента готовый материал скопируйте в новый файл-таблицу и загрузите на Юзератор.

Сервис подходит и для улучшения кликабельности ресурса. Аналогично используем экселевский файл, закачиваем в Яндекс.Вебмастер, а оттуда – в систему сервиса. В Юзераторе клиент имеет доступ к статистике расходов, заданий и времени на их выполнение.

Не менее полезными сервисами для заказа СС можно назвать: Твайт (для налаживания автоматических ретвитов), Просперо (для закупки твиттов у качественных аккаунтов), Форумок (широкий спектр заданий).