Уникальность текстов

Каждый день количество интернет-страниц и сайтов увеличивается огромными темпами. Соответственно повышаются требования к таким сайтам. Содержимое таких сайтов должно быть грамотным, то есть не содержать орфографических и прочих ошибок, быть уникальным. Особое внимание должно уделяться оптимизации сайта под поисковые запросы.

Что есть уникальный текст? С точки зрения философии SEO, уникальным будет та информация, которая взята из надежных источников, можно даже сказать эксклюзивных. Например, это всевозможные словари, справочники, инструкции. Источников должно быть несколько и информация из них должна быть хорошо систематизирована. Тогда есть большие шансы что такая информация успешно пройдет индексацию поисковыми анализаторами.

Рассмотрим способы написания материалов для сайта. В этом направлении выделяют два вида написания: «копирайтинг» и «рерайтинг».

Копирайтинг – это, по сути, написание с нуля уникального текста, который нигде ранее в сети не встречался. Это новая информация, которая будет представлена на странице.

Рерайтинг или переписывание - это написание текста на основе имеющегося материала, только другими словами. При рерайтинге главное сохранять смысл переписываемого материала и, так же как и при копирайтинге, следует пользоваться как можно большим числом источников.

Есть специальные программы, позволяющие автоматизировать процесс рерайта. Называются они синонимайзерами.

Те копирайтеры, которые уже давно занимаются написание текстов для сайтов, на заре рерайта и копирайта могли просто переставлять слова в тексте, чтобы получить его уникальность. Сейчас же существуют программы, позволяющие проверить уникален ли текст. Поэтому просто переставлять слова и предложения местами недостаточно. Программы сразу определят, что такой текст содержит элементы плагиата.

Появление инструментов, проверяющих уникальность текстов, позволило повысить качество подаваемого материала, избавив его от дублирующих элементов.

Определение уникальности

Как определять уникален ли текст? Предположим у нас есть определенный материал и нужно проверить насколько он уникален. Нельзя исключить, что ранее уже подобный материал мог быть опубликован в сети. Способов определить это несколько. Мы рассмотрим только два способа.

1) Биржи продаж или обмен контентом происходит на специализированных интернет-площадках. Там авторы и заказчики обмениваются друг с другом материалами. Такие площадки получили название биржи контента. Наиболее популярная площадка - это Advego Plagiatus. Точнее, это не столько площадка, сколько программа, которую следует скачать и установить на компьютер.

Advego Plagiatus

Пользоваться это программой просто. Достаточно скопировать проверяемый текст, вставить его в поле и нажать кнопку «Проверка уникальности».

2) Но, не всегда есть возможность устанавливать программы такие как «Advego». Элементарно она может не установиться по разным причинам на стационарный ПК. Или же для тех, кто просто не желает «засорять» свой компьютер лишними программами, есть онлайн-сервисы.

Их тоже несколько. Наиболее популярный из них text.ru.

Пользоваться этим сервисом так же просто, как и программой Адвего. Преимущество этого сервиса состоит в том, что скачивать и устанавливать ничего не нужно. Все делается онлайн.

Ну и для самых ленивых, кто не хочет ничего скачивать и устанавливать есть самый простой способ определения уникальности. Просто воспользуйтесь известными поисковиками.

Нужно просто выделить на странице фрагмент текста (6-8 слов) и вставить в строку поиска. Можно попробовать на примере Google.

Автор этих строк тоже решил попробовать этот способ. Я взял часть текста из одной статьи, скопировал и вставил его в поисковую систему Google. Каково же было мое удивление, когда поисковик мне выдал точное совпадение. Обратите внимание, что ранее использованное совпадение выделяется в результатах поиска жирным шрифтом.

Из выше представленного скриншота видно, что текст был размещен на стороннем ресурсе. Конечно, такое возможно, ведь строго технический текст, скажем, сложно чем-то заменить. Поэтому если на сайте размещена информация, которая ранее уже встречалась, то следует обязательно указывать ссылку на первоисточник. Иначе, можете попасть под действие закона об авторском праве.

Я лишь уточню один момент. Уникальная информация во всех смыслах может быть представлена на том сайте, который работает недавно. Сайты, которые были приняты ПС не так давно, индексируют еще плохо. Информация, взятая с нового сайта и размещённая на старом давно действующем сайте, будет проиндексирована гораздо быстрее. И велика вероятность того, что она быстрее попадет в ТОП результатов поиска, нежели информация, размещённая на новом сайте.