Поисковая оптимизация
сайта


Поисковая оптимизация

Поисковая оптимизация сайта и отдельных страниц проводится по определенному порядку (чек-листу) и выполняется согласно требований ПС.

Насколько грамотно выполнена оптимизация в частности зависят позиции сайта в поисковой выдаче и соответственно входящий трафик в виде потенциальных клиентов. Поскольку стоимость контекстной рекламы растет каждый год, а позиции в естественной выдаче бесплатны, то это делает оптимизацию выгодным вложением в развитие сайта и бизнеса в целом.

Цель внутренней оптимизации сайта предоставить доступ поисковым роботам Яндекса, Google и других поисковых систем (далее ПС) к информации размещенной на сайте. Устранить технические проблемы, создать удобство для посетителям сайта. Предложить уникальные и полезные для пользователей документы.

Скачать пример рекомендации для копирайтера по
текстовой оптимизации документа под Яндекс

Общая оптимизация сайта

Валидность кода сайта

Для поисковиков важно отсутствие ошибок в сайте, потому что это гарантирует правильное отображение информации в браузере конечным пользователям. Ошибки проверяется специализированным сервисом validator.w3.org. Они делятся на допустимые (warning) и критические (error). Для нормальной работы сайта необходимо исправлять критические ошибки.

Настройка индексации

В панелях Google Webmaster tools и Яндекс Вебмастер настраиваются параметры касающиеся индексации сайта. В них задается регион привязки сайта, проверяются служебные файлы robots.txt, sitemap.xml. Отображается статистика проиндексированных страниц, устанавливаются редиректы, сайт диагностируется на ошибки.

Перелинковка страниц сайта

Правильно расставленные гипрессылки в сайте помогаютлегко перемещаться по документам расположенным на сайте. Хорошим тоном сейчас является наличие пагинации на сайте. Кроме этого перелинковка используется для передачи статического ссылочного веса и его распределения на наиболее значимых посадочных страницах сайта.

Составление семантического ядра

Это основание на котором строится внутренняя оптимизация сайта. Структура сайта создается или корректируется в соответствии с семантическим ядром. Основной сервис для подбора ключевых слов в Яндексе это wordstat.yandex.ru. А инструменты: СловоЕб или Key Kollector уже производные от него.

Битые ссылки

Нерабочие ссылки на сайте раздражают посетителей и ведут к увеличению числа отказов. А так же являются негативным сигналом поисковой системе.

Скорость загрузки сайта

является важным параметром. Сайты у которых не оптимизирована скорость загрузки страниц и изображений понижаются в поисковой выдаче. Проверка скорости осуществляется специализированными программами используемыми для аудита сайта. А так же ее можно посмотреть в панели вебмастера.

Проверка сайта на вирусы и вредоносный код

Важнейший параметр влияющий на позиции сайта в поисковой выдаче. Зараженные сайты обычно маркируются поисковиками надписью с предупреждением о том, что сайт заражен и его использование может быть опасно.

Наличие адаптивной версии сайта

Этот параметр получил свою актуальность в 2016 году. Сразу оба поисковика Яндекс и Google выпустили алгоритмы понижающие сайты в поисковой выдаче по причине отсутствия адаптации сайта под просмотр на мобильных/носимых устройствах.

SSL сертификат

Этот параметр стал актуальным так же в 2016 году. Он требуется для защищенной передачи данных между сайтом и клиентом. Адреса сайтов использующие этот протокол начинаются с префикса https://

Черная, серая и белая оптимизация сайта

Виды работ над оптимизацией ресурсов с точки зрения поисковых машин. Запрещенные методы оптимизации, методы находящиеся на грани и разрешенные методы оптимизации.

Оптимизация посадочных страниц

1.

ЧПУ URL

Абревиатруа означающая “человеко-понятные урлы”. То есть адреса страниц сайта, которые легки для восприятия человеком.

2.

Мета-тег Title

Самый важный тег с точки зрения поисковой оптимизации страницы. Он отображается в браузере и является заголовком документа. Title всегда содержит ключевые слова по которым продвигается оптимизируемый документ.

3.

Мета-теги заголовков H1-h2,h3

Это вторые по значимости мета-теги на странице. Они содержат ключевые слова в различных вариациях. Мета-теги заголовков значительно влияют на релевантность документа.

4.

Мета-тег Description

Содержит описание документа и часто используется в качестве сниппета поисковыми системами. В нем допускается использование до 15 слов или 70 символов.

5.

Уникальность текста

Важный параметр для поисковых систем. Они не принимают копии текстов в индекс и крайне нежелательно индексируют неполные копии. Для достижения максимальных позиций на сайте необходимо тексты только со 100% уникальностью.

6.

Релевантность текста

Параметр определяющий насколько точно документ (страница) отвечает на поисковой запрос. Как и уникальность она рассчитывается в процентах. Причем релевантность с точки зрения например ПС Яндекс и точки зрения человека могут отличаться.

7.

SEO Оптимизация изображений

Влияет на скорость загрузки страниц сайта. Неоптимизированные для загрузки в интернет картинки отнимают время пользователей и являются неинформативными для поисковой системы.

8.

Поведенческие факторы

Совсем недавно стали учитываться поисковиками. Под ними понимается совокупность действий пользователя на сайте. Например длительность сессий, кол-во отказов от просмотра страниц, кол-во просмотренных страниц и частота возврата на сайт.

9.

Социальные факторы или сигналы

Это действия пользователейв социальных сетях в плане цитирования материалов сайта, установки ссылок, лайков итд. Поисковики учитывают их в ранжировании сайтов. Поэтому важно на них обращать внимание.

10.

Коммерческие факторы

Наличие на сайте аттрибутов бизнеса, таких как время работы компании, цены, коммерческих предложений и тд. Они влияют на ранжирование сайта и с ними необходимо работать.

Тарифные планы и цены

Базовый

  • Общая оптимизация сайта
  • Оптимизация 10 посадочных страниц под запросы, с написанием текстов
15 000 Заказать

Бизнес

  • Общая оптимизация сайта
  • Оптимизация 20 посадочных страниц под запросы, с написанием текстов
  • Наращивание ссылочной массы
30 000 Заказать

Премиум

  • Общая оптимизация сайта
  • Оптимизация 30+ посадочных страниц под запросы, с написанием текстов
  • Наращивание «естественной» ссылочной массы
  • Поведенческие факторы
  • Социальные сигналы
Индивидуально Заказать